понедельник, 26 января 2009 г.

Особенности вождения

Все, кто периодически водит машину, знают, что такое водить в разных городах. Так, к примеру, очень сильно различаются стили вождения в Москве и в Питере. Ну и, конечно, крайне сильно различаются стили вождения в разных странах. Вот и сегодня я хочу немного написать о специфике вождения по Германии.

1. Наличие автобанов. Скорость движения во многих местах не ограничена. На всех опасных участках стоят предупреждения и ограничения скорости. При свободной правой полосе необходимо ехать по ней, что, правда, не все соблюдают.

2. Стройка на дороге. Всегда обозначена заранее, обязательно указан путь объезда, но не всегда точно понятно, как выехать на этот объездной путь. Получается, что если Вы хотя бы немного знакомы с местностью, то для вас это не проблема. Но вот если вы в незнакомом городе, то с очень большой вероятностью Вы там поплутаете, прежде чем объедите место стройки.

3. Стройка на автобане. Встречается довольно часто. После возможности "гнать на всю катушку" вы встречаете ограничение скорости до 60-80 км/ч, что не может вас не огорчить. Довольно сильно это напрягает, если вы передвигаетесь на довольно большие расстояния по автобану, на котором довольно много ремонтных участков.

4. Светофор. Еще как пешеход я заметил, что на перекрестке светофоры переключаются не сразу, а с небольшой паузой для того, чтобы те, кто пересекает перед вами перекресток, могли спокойно завершить маневр. Также все останавливаются на стоп-линии перед светофором для того, чтобы не мешать другим участникам движения.

5. Вождение по городу. Прежде всего действует ограничение в 50 км/ч. В центре довольно часто 30, а то и 20 км/ч. Если вы только что съехали с автобана, по которому ехали со скоростью 150 км/ч, то довольно сложно перестроиться на такой медленный ритм движения.

6. Знаки. Приходится смотреть не только на сам знак, но и на подпись к нему. Так у нас в городе небольшой участок дороги покрыт брусчаткой, где стоит ограничение скорости, но только с 10-ти вечера до 6-ти утра. Делается это для того, чтобы проезжающие мимо машины не мешали жителям домов, которые стоят у дороги.

Вот все основное, что пришло мне в голову. Если у кого-либо есть что добавить, или хочется указать на неточность, а также что-либо спросить, то все это можно сделать в комментариях.

P.S. Акция Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить! длится только до 30-го января. Успейте спросить все, что вы хотели бы знать о Германии.

UPD от a13x4ndr

Ротонды или участки с круговым движением, встречаются по всей Европе. Преимущество имеет тот, кто уже находится на ротонде, помеха справа не действует.
При повороте направо надо в зеркало внимательно следить за велосипедистами или мопедами, которые могут запросто попасть в "мертвую зону" и быть сбитыми. Считается очень серьезным нарушением.
На трассе надо уметь двигаться по полосам. Заранее перестраиваться из ряда в ряд, особенно если необходимо покинуть автобан.

---

Интересное рядом:

Замечательный блог о домашних растениях.
И прекраснейшая притча про Недопонимание. Выслушайте собеседника до конца, чтобы составить мнение о нем.

8 коммент.:

a13x4ndr комментирует...

Добавлю. Ротонды или участки с круговым движением, встречаются по всей Европе. Преимущество имеет тот, кто уже находится на ротонде, помеха справа не действует.
При повороте направо надо в зеркало внимательно следить за велосипедистами или мопедами, которые могут запросто попасть в "мертвую зону" и быть сбитыми. Считается очень серьезным нарушением.
На трассе надо уметь двигаться по полосам. Заранее перестраиваться из ряда в ряд, особенно если необходимо покинуть автобан.

lezhik комментирует...

a13x4ndr, спасибо большое за добавления. Внес в пост на главную.

Alex комментирует...

А я бы хотел сказать про велосипеды: не думайте, что это не транспорт! Это ещё какой транспорт со своими правилами!

Например за отсутствие фонарей или езду без шлема полиция может вас остановить и, в худшем случае, впаять штраф! Так-то.

lezhik комментирует...

Насчет без шлема - все зависит от места. Где-то необязательно надевать шлем, как, к примеру, у нас в Халле. А вот самоубийцы без фонарей, отражателей и в темной одежде, которые ездят в темноте по дорогам, меня очень сильно напрягают.
Даже если он и будет виноват. Отвечать все равно мне.
И еще бабушки и дедушки на великах очень страшны. Им пофиг на правила дорожного движения, и также пофиг на то, что машина на перекрестке едет по главной дороге...

a13x4ndr комментирует...

В Голландии без шлама даже на легком скутере можно ездить. У нас на велосипедах.
А бабушки и дедушки на дорогах - вообще отдельная тема. Один раз видел как у бабушки, едущей на машине на 120 км/ч стало плохо с сердцем. К счастью трасса была пустая, а она в правом ряду.

lezhik комментирует...

Если на автобане новенький мерс или бмв едет со скоростью 120, то можно с 95% уверенностью сказать, что за рулем именно бабулечка или дедулечка.

Alex комментирует...

Я помню чудную картину - едем по автобану, обгоняем чела, сидящего за рулем и читающего при этом книгу!

schturmovik комментирует...

У нас в роли велосамоубийц в последнее время выступают гастарбайтеры. Им также незнакомы ни шлемы, ни фонари, ни отражетли. И откуда они берут советские велики?

Отправить комментарий